Не только для родителей | | Печать | |
08.09.11 13:42 | |||
Пора отпусков закончилась, начался учебный год. Дети стали еще на один год старше. Кто-то в первый раз пошел в детский сад, кто-то в школу. С одной стороны, это большая радость. Ребенок растет, узнает много нового для себя, знакомится с окружающим миром. Но, с другой стороны, возникают и определенные трудности. И не только перед детьми, но и перед родителями, воспитателями, учителями. Как правильно общаться с ребенком? Как помочь ему решать трудные жизненные вопросы? Объяснить так, чтобы он понял? Свою помощь вам, уважаемые родители, воспитатели и педагоги, предлагает отраслевой абонемент центральной библиотеки. Спешим поделиться радостью: у нас поступление новой литературы по воспитанию! Как ответить ребенку на сложные вопросы? Проще всего это сделать, рассказав сказку, считает автор книги «Философия в сказках» Сурженко Л.А. (Минск: Современная школа, 2011.- 256 с.). Перед каждой сказкой он обращается к ребенку, освобождая родителей от навязывания темы, чтение превращается в игру в вопросы и ответы. А ведь это же является любимым занятием всех детей! В конце каждой сказки можно просто поговорить, задавая друг другу вопросы. Это освободит родителей от скучных нравоучений и сделает общение интересным, радостным и продуктивным. Кроме всего, совместное чтение сказок – это прекрасный досуг. Когда в доме появляется малыш, родители часто сомневаются в себе, боятся сделать что-то не так, выбрать неправильный метод воспитания. Желание родителей воспитать ребенка «правильно» не всегда согласуется с тем, что является правильным для него самого. Книга Лепешовой Е.М. «Как избежать родительских ошибок» (СПб.: Речь, 2010. - 156 с.) может стать верным помощником для взрослых. Автор приводит самые распространенные ошибки, которые искушают мам и пап, и предлагает методы их решения. Часто в последнее время перед родителями и педагогами встает такая проблема как синдром дефицита внимания у детей. Если ребенок отличается чрезмерной активностью, рассеянностью и импульсивностью - это может быть серьезным поводом для беспокойства. Как правильно поступать в такой ситуации, вам может помочь доктор Сабина Досани. В своем труде «52 способа преодоления дефицита внимания и гиперактивности у детей. Лечить или воспитывать?» ( М.: Центрполиграф, 2010. – 221 с.) она рассказывает, как научить ребенка справляться с повышенной чувствительностью, как определить предупредительные сигналы и остановить разрушительное поведение ребенка. Следуя советам, вы справитесь с этой проблемой и будете воспитывать здоровых и счастливых детей. Хотите узнать, почему ваш ребенок лжет? Скорее всего, причина в вас самих! Причиной детских обманов может быть нехватка тепла и любви в отношениях между ребенком и родителями. Или негативный пример, который взрослые невольно подают ему своими «маленькими» хитростями. Найти причину детских обманов, понять, где ложь, а где фантазии, научить ребенка быть честным поможет книга Екатерины Орловой «Почему дети лгут? Где ложь, где фантазия» (СПб.: Питер,2011. - 192 с.). Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями, воспитателями и, конечно же, перед бабушками малышей. В книге Зубковой Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет» (СПб.: Речь, 2011. – 64 с.) собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат, что делает книгу интересной и полезной для широкого круга читателей. Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни человека. Построить доверительные отношения с ребенком, который становится взрослым, очень непросто. У подростка меняется система ценностей, меняются приоритеты. Нелли Литвак решила систематизировать собственные методы и накопленный опыт и поделиться ими с другими. Так появилась мудрая, веселая и полезная книга «Наши хорошие подростки» (М.: Альпина нон-фикшн, 2010. – 254 с.). Здесь рассказывается, с какими проблемами сталкиваются родители многих подростков, как решать эти проблемы, а, главное, почему общаться с подростками интересно и весело и как сделать это общение полезным и для родителей и для подростков. Это далеко не весь перечень поступившей литературы, уважаемые стрежевчане! Приходите и не пожалеете!
|