Читающих детей подсчитали | | Печать | |
05.12.17 15:20 | |||
По их данным, каждый день читают 41 процент учеников старших классов, еще 43 процента опрошенных признались, что читают несколько раз в неделю. Но это касается только учебы. А вот в свое удовольствие регулярно читает лишь каждый третий подросток. 27 процентов читают каждый день, 34 процента – несколько раз в неделю, еще 16 процентов берутся за книгу несколько раз в месяц.
Каждый пятый говорил о том, что у него совершенно нет свободного времени, поэтому для себя он ничего не читает, только литературу, необходимую для занятий. Но в душе большинство из них мечтает читать почаще. На вопрос, зачем они читают, абсолютное большинство (80 процентов) ответили – ради удовольствия. Второй по популярности ответ (65 процентов) – отдых и возможность расслабиться. В выборе книг старшеклассники доверяют мнению учителей, если дело касается учебы, друзей и родителей, если ищут книгу для себя. Готовы они поверить советам и рекомендациям в интернете.
Меньше всего, как выяснилось, подростки доверяют мнению библиотекарей. Также исследование опровергает миф о том, что подростки читают, но не понимают прочитанное. Еще как понимают и обсуждают со сверстниками и даже учителями. Каждый второй стремится поделиться своими читательскими впечатлениями в реальном общении или в социальных сетях. Более того, половина школьников состоит в читательских или писательских сообществах – всевозможных группах в социальных сетях, сообществах любителей той или иной книги, творческих мастерских. По крайней мере, они сами так о себе говорят. Более того, подростки готовы сами вести читательские блоги (12 процентов), готовить тематические поэтические сборники (11 процентов), писать «фанфики» и комиксы по мотивам прочитанного (10 процентов). Неужели мы снова превращаемся в читающую страну? Но, к сожалению, не все так просто. Ректор Литературного института имени Горького писатель Алексей Варламов, например, предлагает не обольщаться и не забывать о таком замечательном глаголе, как мотивировать. «Читающих детей много – это правда. Но правда и в том, что это не значит, что они будут читать, когда вырастут», – говорил он в программе «Тем временем» на телеканале «Культура». А литературный критик, программный директор Института книги Александр Гавриловнапоминает, что чтение и чтение литературы – это совершенно разные вещи. Например, офисные менеджеры пишут и читают целыми днями, но этот навык восприятия информации никто не связывает с литературой. Поэтому он предлагает развивать навык чтения как понимание и выражение мысли, и отдельное литературное чтение как элемент эстетического саморазвития. Источник: godliteratury.ru
|